Данную статью я хочу начать с примера, который описан в книге Антона Шаповала “Цели”. И она традиционно направлена на собственников компаний и предпринимателей.
Дело в том, что обучая программе “Свобода в бизнесе через стратегическое управление” мы постоянно слышим от собственников: “Я не могу найти хорошего исполнительного директора?” или “Где мне взять нормального исполнительного директора, чтобы он был такой же как я?” и т.д.
В общем-то технически решить вопрос с наймом исполнительного директора можно. Но вот на чем спотыкается более 90% собственников при постановке на пост Исполнительного директора, я хочу вам показать на примере, который описан в книге Антона Шаповала “Цели”.
Итак.
“…Вы можете задаться целью: создать собственный журнал. В вашем представлении это должно быть издание для любителей компьютеров. Вы в точности представили, каким должен быть этот журнал, вы представили, на какой бумаге он должен издаваться, какого плана статьи должны в нем быть. Однако понимание этого дела в деталях только в вашей голове.
Кроме вас, в действительности никто не понимает, каким должен быть этот журнал. В вашем представлении он четкий. Вот вы собираете руководителей и персонал и рассказываете им о том, чем должен заниматься журнал и какие материалы в нем должны быть.
Вы это делаете, и для вас совершенно логично, что все получают именно такую идею о журнале, как вы ее сформулировали у себя в голове. Вы начинаете работать, все движется неплохо, но вы замечаете, что вам поступают предложения от сотрудников, которые, мягко выражаясь, не по теме. Вам приносят что-то на рассмотрение, а вы говорите: «Это не то!»
Вы находите, что вам приходится постоянно все контролировать, что без вашего постоянного присутствия дела сразу не пойдут. У вас начинают появляться мысли о том, что сотрудники глупые. Как же они не поймут, что вам от них нужно? Ведь это так просто! Ведь у вас есть четкое представление как все должно быть. Почему же нет у них?
Теперь представим, что учредитель, который создал этот журнал, уехал далеко и надолго. Он поручил управлять делами компании директору. Это компетентный директор, с хорошим опытом работы и репутацией. До сих пор он не подводил.
Когда учредитель вернется, он увидит, что дела в компании ведутся не так, как раньше. В журнале появились новые рубрики, причем такие, которые он сам ни за что не пропустил бы. Издание начало выходить на более дешевой бумаге и стало ориентироваться немного на другого читателя. Иными словами, это больше не его журнал!
В этот момент учредитель обреченно осознает, что ему придется заниматься этим журналом всю свою жизнь. Он его создал, потому что думал начать свой бизнес, получать стабильный доход и обеспечить себе счастливую и беззаботную жизнь. Теперь он стоит перед выбором: оставить свое дело плыть по течению, а это гарантия того, что оно рано или поздно развалится, или заниматься этим делом до конца жизни, полностью ему себя посвящая. Небогатый выбор, правда?
Если вы возьмете эту компанию и внимательно ее проанализируете, вы увидите, что директор старался все сделать как можно лучше. Но он сделал так, как он сам понимал.
Он создавал компанию так, как это было в его голове. Те вещи, которые учредителю удалось до него донести, были воплощены. Но вот те моменты, в отношении которых учредитель подумал: «Ну, это и так все должны понимать! Зачем об этом беспокоиться?»
Именно такие моменты будут искажены…”
И вот это и есть большая проблема многих собственников! А почему такое происходит?
Ответ был найден после того, как мы проанализировали несколько сотен компаний и потратили на это не один год!
И этот ответ – … КОМПЕТЕНТНОСТЬ!
Да да, у многих собственников, не хватает компетентности как собственника! И даже если человек в бизнесе уже 10,15 и более лет и тем не менее. Во-первых, не все понимают, что собственник – это профессия, такая же как бухгалтер, маркетолог, директор. Во-вторых, у нас в России, а уж тем более в Челябинске, напрочь отсутствует комплексное обучение собственников.
А ведь именно компетентность создает время и деньги, в которых большая часть бизнесменов остро нуждается!
А как собственнику стать более компетентным, за счет каких инструментов, за счет каких ресурсов?
Как сделать так, чтобы нанятый исполнительный директор вместе с вами достигал поставленных вами целей и именно так, как думали вы?
Вот об этом я хотел с вами поговорить на своем мастер-классе, который называется “Как собственнику бизнеса найти себе замену!”.
И это не только результат долгих лет изысканий, множества допущенных ошибок, потерянных денег и пр. Но также результат большого количество заработанных денег, сэкономленного времени не только у меня, но и у тех, кто смог правильно распорядиться этими данными.
Что это за данные? Подробности на мастер-классе!
Звоните по телефону +7 (919) 310-10-10 или пишите на почту mail@uralstrateg.ru, где вам обязательно помогут и все подробно расскажут.
С уважением,
Ваш друг и соратник по бизнесу
Игорь Акимкин